Еще раз обращаем внимание всех участников (или потенциальных участников) проекта международной технической помощи «Устойчивое управление стойкими органическими загрязнителями и химическими веществами в Республике Беларусь, ГЭФ-6» (далее – Проект) на необходимость обеспечения обязательного софинансирования.
Вывоз за пределы нашей страны и уничтожение отходов будет осуществляться за счет средств международной технической помощи и денежного софинансирования, предоставляемого собственниками отходов (в объеме не менее 25% от стоимости уничтожения).
Для второго этапа мероприятий по вывозу и уничтожению ПХБ-содержащего оборудования, с учетом большого количества организаций - собственников незначительных объемов ПХБ-содержащего оборудования, целесообразным является использование единого Консолидационного центра, который примет в собственность отходы, осуществит их подготовку и выступит единым экспортером. В качестве Консолидационного центра выступает КУП «Комплекс по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов Гомельской области».
Услуги консолидационного центра будут включать:
перевозку по территории Республики Беларусь ПХБ-содержащего оборудования в целях консолидации на одной площадке для последующего централизованного вывоза (при необходимости);
закупку упаковочных материалов и контейнеров, соответствующих международным требованиям к трансграничным перевозкам опасных отходов (в том числе сертифицированных ООН);
взвешивание, упаковку и погрузку отходов в транспортное средство для целей трансграничной перевозки;
оформление сопроводительных документов и участие в трансграничном перемещении опасных отходов в качестве экспортера.
Оплата услуг консолидационного центра будет осуществлена собственниками ПХБ-содержащего оборудования в полном объеме за счет собственных средств в рамках обязательного софинансирования. Однако в качестве софинансирования засчитывается также неденежный вклад. То есть все действия собственников, связанные с заменой и выводом из эксплуатации ПХБ-содержащего оборудования, хранением, перевозкой, оборудованием площадок и мест хранения, подготовкой таких отходов в период реализации Проекта, - следует учесть в объеме софинансирования. Все затраты, понесенные в ходе осуществления таких действий, работа специалистов, использованные материалы – будут оценены и включены в общий объем обязательного софинансирования каждого из участников Проекта.
Тема правильного расчета объемов софинансирования и отчетности выбрана в качестве темы одного из следующих информационных семинаров в рамках проекта.
Следите за новостями Проекта. Вместе мы сможем снизить риски негативного воздействия СОЗ на окружающую среду и здоровье человека.