26 октября 2020

Благодаря возможностям современных лабораторий проводится все больше анализов продуктов и товаров на содержание стойких органических загрязнителей. Так одно из свежих исследований подтвердило, что игрушки из черного переработанного пластика представляют серьезную угрозу для здоровья детей.

Новаторская работа команды исследователей из Arnika, BioDetection Systems и Международной сети по ликвидации стойких органических загрязнителей (IPEN), посвященная анализу воздействия токсичных химикатов в пластиковых детских игрушках и потребительских товарах на клетки человека, показала, что такие игрушки токсичны для человека и могут значительно повлиять на уровень ежедневного потребления диоксина. Особенно это касается детей, которые любят грызть и облизывать свои игрушки. Результаты анализов шокировали. Уровни токсичных химических веществ, выявленные во всех исследованных образцах, были сопоставимы с уровнями, обнаруженными в опасных отходах, таких как зола от мусоросжигательных заводов.

Это первое исследование, в котором установлено токсическое воздействие пластиковых игрушек из переработанного пластика на клетки человека. Исследователи проанализировали игрушки и их компоненты, сделанные из черного пластика, приобретенного в Аргентине, Германии, Чехии, Индии, Нигерии и Португалии. Черный пластик часто образуется из высокотоксичных пластиковых электронных отходов, содержащих токсичные бромированные огнестойкие химические вещества. Исследователи обнаружили опасно высокий уровень антипиренов и диоксина в отобранных игрушках в концентрациях, сопоставимых с опасными отходами. Затем исследователи изучили, как образцы пластика влияют на живые клетки человека в лаборатории, чтобы определить их токсичность для человека. Эксперты определили высокую активность диоксина в образцах клеток и пришли к выводу, что прорезывание зубов у детей и использование для них подобных игрушек значительно повысит ежедневное воздействие диоксина на малышей.

istock-136229997-mod.jpg

Диоксины считаются одними из самых токсичных химических веществ в мире и чрезвычайно вредны даже в минимальных количествах. Озабоченность вызывают уже несколько десятых пикограмма на грамм диоксиновых веществ, в то время как в некоторых исследованных образцах эти показатели достигли тысяч пикограммов на грамм.

Бромированные диоксины - это очень опасные химические вещества, которые, как известно, влияют на развитие мозга, повреждают иммунную систему, повышают риск рака и риск нарушения функции щитовидной железы. Они образуются при производстве бромированных антипиренов. Когда пластмассы с бромированными антипиренами перерабатываются и нагреваются для повторного формования в новые пластмассовые изделия, образуются дополнительные бромированные и хлорированные диоксины. Хотя они не запрещены во всем мире, Всемирная организация здравоохранения признает бромированные диоксины столь же токсичными, как и близкородственные хлорированные диоксины. Эксперты выступают за более жесткое регулирование содержания бромированных диоксинов.

Эти ужасающие выводы касаются здоровья детей во всем мире и указывают на опасный недостаток модели замкнутой экономики, которая направлена ​​на сокращение пластиковых отходов за счет более широкой переработки пластика. Существующие системы рециркуляции позволяют отправлять пластмассы с огнестойкими химическими веществами и диоксинами в поток рециркуляции, что приводит к опасно загрязненным продуктам из переработанного пластика, таким как игрушки, отобранные в этом исследовании.

al-h-1j_w.jpgd-t07_w.jpg

Известный эксперт в области здравоохранения доктор Р. Томас Зеллер, доктор философии, профессор биологии Массачусетского университета, не участвующий в исследовании, указывает на серьезность канцерогенных химических веществ, обнаруженных в отобранных игрушках: «Мы окружены пластиком, особенно в игрушках, а химические вещества, используемые для производства пластика, не всегда известны, особенно если пластик перерабатывается. Это очень важное исследование, в котором не только была проведена тяжелая работа по химическому анализу, но и использовался новый тип анализа, который поможет нам определить общую токсичность пластика. Обнаружено, что черный пластик иногда содержит большое количество канцерогенных химикатов. Ни один родитель не хочет подвергать своего ребенка воздействию токсинов».

Исследователи призывают к незамедлительным действиям по изменению глобальных систем утилизации, чтобы предотвратить попадание опасных химических веществ в цепочку утилизации.